Все пишут курсовые, а ты не знаешь, с какой стороны подступиться к работе?
Преподаватель дал тему и отправил писать курсовую, но не сказал с чего начать?
Надо срочно написать курсовую, а нет ни одной идеи?
Есть пошаговый план, и он такой.
1. Прежде всего, надо определиться с темой научных интересов. Любое дело идёт гораздо быстрее и получается намного качественнее, если подходить к нему с высокой мотивацией. А интерес - одна из наиболее мощных природных мотиваций. Подумай, что тебя интересует в науке? Как это можно связать со специальностью? Обсуди с научным руководителем сферы своего интереса в рамках дисциплины.
Всегда можно найти тему на перекрёстке твоих интересов и заданий для курсовой работы. Если нет - ты поступил не на ту специальность!
2. Изучи круг источников и литературы. Часто они ещё на подготовительном этапе могут определить содержание курсовой работы и задать направление исследовательского поиска. Банально, но факт: писать можно только на основании источников и литературы, и чем их больше - тем больше можно написать. И наоборот: даже самая многообещающая тема может оказаться неподъёмной, если по ней нет материалов для изучения. Кроме того, просмотрев источники и литературу в рамках интересующей темы, ты сможешь лучше понять, о чём тебе будет интересно писать в своей научной работе.
3. Сформулируй название и составь план курсовой работы. Это первый шаг к непосредственному написанию курсовой. Название и план задают рамки и логическую последовательность изложения. В названии заключается цель работы - главный вопрос для изучения. В наименовании глав заключаются задачи исследования - это, образно говоря, этапы, которые надо пройти для достижения поставленной цели. Название и план надо согласовать с научным руководителем. С ним же надо обсудить источники, литературу и методологию работы. Скорее всего, он даст несколько дельных советов. Только после этого можно приступать к написанию текста.
4. Начинай писать текст. Обычно именно на этом этапе начинаются трудности. Сразу становится очевидно: одно дело прочитать книгу, узнать какие-либо факты, понять разные теоретические концепции (что само по себе непросто), а совсем другое - написать, да ещё красиво и чтобы "как в книжке" было. Начинаются сомнения в собственных силах, рука тянется к Википедии и кнопкам "копировать/вставить". Но не надо копировать чужие тексты, иначе научиться писать собственные так и не получится! Лучше попробуй написать сам, как умеешь. Пусть выйдет не совсем гладко, не как в учебнике или Википедии, но это не страшно - всё приходит с опытом и навыками, в следующий раз обязательно получится лучше!
Как писать? Есть совет. Что бы ни говорили, но текст - это нарратив, то есть рассказ. Поэтому представь, что ты пишешь рассказ на выбранную тему, в рамках ранее составленного плана и по имеющимся источникам и литературе. Для большей натуральности можно даже представить адресата это рассказа: например, вообрази, что пишешь письмо по электронной почте своему другу, в котором рассказываешь суть выбранной темы научной работы. Допустим, он попросил тебя помочь подготовиться к докладу по теме твоей курсовой - вот и помоги ему с информацией. Твоя задача - ответить на поставленный в заголовке вопрос по этапам, определённым в названиях глав. В ходе рассказа делай ссылки на источники и литературу, откуда черпаешь информацию, следи за логичностью изложения (не перескакивай с одной темы на другую, объясняй причинно-следственные связи). Время от времени перечитывай получающийся текст: тебе самому понятно написанное? Если нет, то надо кое-что поправить.
Закончив первую главу, покажи её научному руководителю, спроси насчёт достоинств и недостатков: первыми надо гордиться и развивать, вторые - искоренять.
5. Сделай собственные выводы. Закончив основной текст, оторвись от источников литературы. Что ты понял в результате работы над темой? Какие появились мысли? Запиши всё это в качестве итогов глав и заключения работы. Не бойся и не стесняйся высказывать свои собственные соображения, даже если тебе кажется, что они никому не интересны. Во-первых, это не так - они интересны, а, во-вторых, именно для этого и создаётся любое научное исследование. В конце концов. твоя задача не просто переписать источники и литературу своими словами, но и сказать что-то новое или, по крайней мере, своё собственное слово в области изучения выбранной темы.
П.С. Есть одно старое правило, которое действует и в отношении написания курсовых: качество результата прямо пропорционально времени, потраченному на работу или, проще говоря, быстро хорошо не бывает. Не расстраивайся, если сразу не всё получается идеально. Со временем придёт необходимый опыт, умения и навыки. Главное, не переставать работать в нужном направлении.
Преподаватель дал тему и отправил писать курсовую, но не сказал с чего начать?
Надо срочно написать курсовую, а нет ни одной идеи?
Есть пошаговый план, и он такой.
1. Прежде всего, надо определиться с темой научных интересов. Любое дело идёт гораздо быстрее и получается намного качественнее, если подходить к нему с высокой мотивацией. А интерес - одна из наиболее мощных природных мотиваций. Подумай, что тебя интересует в науке? Как это можно связать со специальностью? Обсуди с научным руководителем сферы своего интереса в рамках дисциплины.
Всегда можно найти тему на перекрёстке твоих интересов и заданий для курсовой работы. Если нет - ты поступил не на ту специальность!
2. Изучи круг источников и литературы. Часто они ещё на подготовительном этапе могут определить содержание курсовой работы и задать направление исследовательского поиска. Банально, но факт: писать можно только на основании источников и литературы, и чем их больше - тем больше можно написать. И наоборот: даже самая многообещающая тема может оказаться неподъёмной, если по ней нет материалов для изучения. Кроме того, просмотрев источники и литературу в рамках интересующей темы, ты сможешь лучше понять, о чём тебе будет интересно писать в своей научной работе.
3. Сформулируй название и составь план курсовой работы. Это первый шаг к непосредственному написанию курсовой. Название и план задают рамки и логическую последовательность изложения. В названии заключается цель работы - главный вопрос для изучения. В наименовании глав заключаются задачи исследования - это, образно говоря, этапы, которые надо пройти для достижения поставленной цели. Название и план надо согласовать с научным руководителем. С ним же надо обсудить источники, литературу и методологию работы. Скорее всего, он даст несколько дельных советов. Только после этого можно приступать к написанию текста.
4. Начинай писать текст. Обычно именно на этом этапе начинаются трудности. Сразу становится очевидно: одно дело прочитать книгу, узнать какие-либо факты, понять разные теоретические концепции (что само по себе непросто), а совсем другое - написать, да ещё красиво и чтобы "как в книжке" было. Начинаются сомнения в собственных силах, рука тянется к Википедии и кнопкам "копировать/вставить". Но не надо копировать чужие тексты, иначе научиться писать собственные так и не получится! Лучше попробуй написать сам, как умеешь. Пусть выйдет не совсем гладко, не как в учебнике или Википедии, но это не страшно - всё приходит с опытом и навыками, в следующий раз обязательно получится лучше!
Как писать? Есть совет. Что бы ни говорили, но текст - это нарратив, то есть рассказ. Поэтому представь, что ты пишешь рассказ на выбранную тему, в рамках ранее составленного плана и по имеющимся источникам и литературе. Для большей натуральности можно даже представить адресата это рассказа: например, вообрази, что пишешь письмо по электронной почте своему другу, в котором рассказываешь суть выбранной темы научной работы. Допустим, он попросил тебя помочь подготовиться к докладу по теме твоей курсовой - вот и помоги ему с информацией. Твоя задача - ответить на поставленный в заголовке вопрос по этапам, определённым в названиях глав. В ходе рассказа делай ссылки на источники и литературу, откуда черпаешь информацию, следи за логичностью изложения (не перескакивай с одной темы на другую, объясняй причинно-следственные связи). Время от времени перечитывай получающийся текст: тебе самому понятно написанное? Если нет, то надо кое-что поправить.
Закончив первую главу, покажи её научному руководителю, спроси насчёт достоинств и недостатков: первыми надо гордиться и развивать, вторые - искоренять.
5. Сделай собственные выводы. Закончив основной текст, оторвись от источников литературы. Что ты понял в результате работы над темой? Какие появились мысли? Запиши всё это в качестве итогов глав и заключения работы. Не бойся и не стесняйся высказывать свои собственные соображения, даже если тебе кажется, что они никому не интересны. Во-первых, это не так - они интересны, а, во-вторых, именно для этого и создаётся любое научное исследование. В конце концов. твоя задача не просто переписать источники и литературу своими словами, но и сказать что-то новое или, по крайней мере, своё собственное слово в области изучения выбранной темы.
П.С. Есть одно старое правило, которое действует и в отношении написания курсовых: качество результата прямо пропорционально времени, потраченному на работу или, проще говоря, быстро хорошо не бывает. Не расстраивайся, если сразу не всё получается идеально. Со временем придёт необходимый опыт, умения и навыки. Главное, не переставать работать в нужном направлении.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить