среда, 23 октября 2013 г.

Политические процессы в Австралии в преддверии выборов 2013 г.

Последние годы были очень нелегкими для правящей Австралийской лейбористской партии (АЛП). Ее лидер Кевин Радд, приведший партию к победе на выборах 2007 г., оказался первым премьер-министром, утратившим свое кресло до окончания первого срока пребывания в должности: его ближайшие соратники сочли, что падение популярности Радда могло помешать лейбористам выиграть выборы 2010 г. Но и сменившая его на посту лидера партии Джулия Гиллард сумела добилась на них лишь относительного успеха: ей пришлось сформировать правительство меньшинства, опиравшееся на поддержку весьма ненадежных партнеров - независимых депутатов и представителей Партии австралийских зеленых (ПАЗ). Это предопределило очень шаткое положение ее кабинета (к слову, портфель министра иностранных дел в нем за выказанное в 2010 г. понимание получил К. Радд)1. Любые серьезные шаги АЛП встречали жесткую критику со стороны оппозиционной коалиции Либеральной и Национальной партий, лидер которой Т. Эббот, умело маневрируя, набирал популярность. Независимые же союзники правительства держались порой слишком независимо.
Тони Эббот, лидер коалиции Либеральной и Национальной партий
Это не давало возможности АЛП толком выполнить предвыборные обещания. Так, например, в ноябре 2011 г. парламент принял серию законов о введении налогов на выбросы углерода, что было расценено обозревателями как «одна из самых крупных экономических реформ в стране за последние 10 лет». Новые налоги, затрагивавшие практически все основные отрасли хозяйства страны, были нацелены на стимулирование энергосбережения в производстве и использование более экологичного газа и возобновляемых видов энергии. Фермеров изъяли из юрисдикции этих законов, предусмотрели меры компенсации убытков для целого ряда отраслей и занятых в них рабочих. Это выглядело победой АЛП и их сторонников - зеленых. Однако осуществление таких мер натолкнулось на ожесточенное сопротивление промышленных кругов и партий оппозиции. А ее лидер Эббот и вовсе поклялся отменить законы в случае прихода к власти в 2013 г. Так что для Гиллард 2011 г. стал, по мнению комментаторов, «годом трудных решений»3, не прибавивших ей симпатий избирателей. Опросы агентства Newspoll показали, что за последние два года персональные рейтинги Гиллард и Эббота практически сравнялись, хотя в 2010 г. премьер-министр опережала своего основного соперника на 13 % (рис. 1).
Падением ее популярности не преминул воспользоваться К. Радд. В феврале 2012 г. он попытался взять реванш, предложив вынести вопрос о лидерстве в АЛП на обсуждение общественности. Кокус, однако, встал на защиту Гиллард, и в результате она удержала бразды правления4. И хотя представители обоих лагерей сошлись во мнении, что настало время «сомкнуть ряды лейбористов»5, до полного согласия в партии было еще далеко. Во всяком случае, аналитики не торопятся сбрасывать со счетов отправленного на задние скамьи парламента Радда: «Ему не нужны деньги, он уже был заднескамееч-ником раньше, местные проблемы его избирательного округа в Квинсленде его не интересуют. Так почему же он там? Потому что жизнь - это надежда. В случае Кевина Радда надежда на то, чтобы каким-то образом вернуться к лидерству». Если Гиллард не удастся вывести АЛП из кризиса, то «Кевин из Квинсленда» будет готов подхватить эстафету.6
Между тем рейтинг популярности АЛП в 2012 г. практически не рос, и к августу разрыв между основными политическими силами составил 10 пунктов в пользу оппозиции. Иначе говоря, только поддержка зеленых обеспечивала относительную жизнеспособность кабинета Гиллард (рис. 2).
Явному разочарованию избирателей в руководстве АЛП немало способствовали и громкие скандалы в партийных рядах. В начале 2012 г. страна узнала о крупных неприятностях в профсоюзе службы здравоохранения. Проведенный еще в 2008 г. аудит выявил случаи незаконного использования профсоюзных средств, а спустя четыре года в докладе Комиссии Fair Work Australia были обнародованы данные о систематической коррупции и нецелевых тратах фондов профсоюза его руководством, в том числе К. Томсоном - депутатом парламента от АЛП. Министр по трудовым отношениям Б. Шортен предложил ввести государственное управление в восточном отделении этого профсоюза до тех пор, «пока не будет восстановлен демократический контроль», и передал это дело на рассмотрение федеральных судебных органов7. Гиллард в конце апреля попросила Томсона выйти из АЛП, что он и сделал, оставшись в нижней палате в качестве независимого депутата и заявив о себе как о «стороннике лейбористов»8. Он отрицал свою виновность и был готов отстаивать свое доброе имя в суде, что будет непросто. Против парламентария было выдвинуто несколько обвинений и начато девять отдельных расследований9.
Практически одновременно один из мелких служащих некий Дж. Эшби выдвинул гражданский иск против спикера парламента П. Слиппера, обвинив того в сексуальных домогательствах. Этот факт был особо неприятен для АЛП тем, что ранее Слиппер попал на свою должность по предложению самой Гиллард, которая теперь вынуждена была просить спикера приостановить политическую деятельность на время разбирательства10. В результате скандала Слиппер, отрицавший свою виновность, также объявил себя независимым парламентарием. Спасая реноме лейбористской партии Гиллард старалась твердо придерживаться презумпции невиновности, но многие увидели в этом лишь уловку по спасению ее правительства: исключенные обещали не выступать против бывших однопартийцев, а это значит, что расклад голосов в нижней палате останется на какое-то время прежним11.
История с Томпсоном и Слипппером могла обернуться политическим кошмаром для правительства Гиллард, и хотя премьер-министр продемонстрировала «великое политическое искусство», нейтрализуя опасные последствия действий своих коллег, положение ее оставалось трудным12. Общественный резонанс этих скандалов был значительным. Старая гвардия АЛП предложила дать возможность виновным публично объяснить свои действия; независимые депутаты - автоматически вывести из парламента лиц, допустивших серьезные гражданские правонарушения и ужесточить правила поведения депутатов. Многие ведущие обозреватели даже увидели в этих малоприятных событиях «агонию правительства: подвешенного, выпотрошенного, истерзанного» .
Агонии, конечно, не наступило, но оппозиция все же выдвинула требование досрочных парламентских выборов. Хотя Томсон просил не разглашать содержание доклада о деятельности его профсоюза, Т. Эббот воспользовался предоставленной возможностью насолить политическим оппонентам. Он потребовал публикации всех материалов расследования, поскольку на его проведение были потрачены огромные деньги налогоплательщиков и «общественность заслуживает того, чтобы знать, упоминаются ли члены правительства Гиллард» в деле с уголовными обвинениями14.
Вообще связи с делом К. Томсона в прессе стала более популярной тема морального авторитета парламента, «который мог бы опираться на уважение людей его избравших». В нынешнем его составе, по словам комментаторов, оказалось «слишком много гнилых яблок», а защитники оскандалившихся парламентариев, равно как и их хулители, действовали исключительно исходя из соображений «сохранения своих мест и шкур»15.
В процессе этих разбирательств серьезно пострадала и репутация любимого детища АЛП - комиссии Fair Work Australia, заменившей собою традиционный для АС государственный арбитраж. Расследование комиссии длилось три года - чрезвычайно и неоправданно долго. Форма доклада вызвала целый ряд вопросов, касавшихся сферы ее полномочий. В результате доклад не столько способствовал выявлению того, в какой степени криминальными были действия профсоюзных боссов от здравоохранения (безусловно, грубо нарушивших гражданские и профсоюзные законы), сколько усилил опасность цепной реакции недоверия рядовых членов тред-юнионов к их руководству .
В конце мая 2012 г. наметился новый виток напряженности в отношениях АЛП с профсоюзами - социальной опорой партии, на сей раз по поводу одной из одиозных фигур в мире бизнеса - миллиардерши Дж. Райнхарт. Принятое годом ранее решение правительства разрешить ввезти 1700 иностранных рабочих для работы на ее шахтах в Западной Австралии столкнулось с ожесточенным сопротивлением профсоюзов и части АЛП. Райнхарт, признанная богатейшей женщиной мира, уже давно добивалась облегченного режима для ввоза дешевой рабочей силы из-за рубежа, мотивируя это недостатком рабочих рук на месте. Поскольку аналогичные приемы увеличения прибыльности бизнеса практикует не только Райнхарт, но и управленцы многих австралийских крупных корпораций, например, БиЭйчПи, данная мера нашла поддержку у предпринимателей Западной Австралии. Более того, появились предложения распространить такую практику и на малый бизнес. Министр по делам иммиграции К. Боуэн заявил в этой связи, что принятое решение направлено на поддержку весьма выгодного для экономики страны проекта, и что правительство, естественно, стараясь соблюдать интересы австралийских рабочих, приняло к рассмотрению 30 подобных планов17.
Кевин Радд, лидер АЛП - Австралийской лейбористской партии
Отклик на это заявление был мгновенный. Профсоюзные лидеры не скрывали изумления: «Пресс-релиз министра оценивает это как историческое решение. Оно действительно историческое - лейбористский министр ставит интересы миллиардеров из горнодобывающих кампаний выше интересов работающих австралийцев и австралийского сообщества в целом»18. По их мнению, представители крупного капитала АС просто «распродают» австралийские рабочие места, ибо «миграционная политика одним махом передана Джине Райнхарт»19 Профсоюзные активисты сочли шаги правительства «абсолютным безумием», а Австралийский союз промышленных рабочих счел их опасным прецедентом и пощечиной австралийским трудящимся. Его секретарь Э. Деттмер подчеркнул: «Уважение, которое, как мы полагаем, все предприниматели должны оказывать австралийским рабочим, я думаю, вылетает в окно»20. По сведениям профсоюзных лидеров, несмотря на то, что по условиям официальных контрактов предприниматели обязаны платить мигрантам столько же, сколько и австралийцам, на деле китайские рабочие получают вдвое меньше. «Министерство по делам иммиграции, получившее множество жалоб на данную тему, нарушает свои обязанности, не предпринимая никаких мер в отношении этих нарушений». К тому же многие из ввезенных 80 тыс. мигрантов, попав в АС по краткосрочным визам, вовсе не собираются возвращаться в себе на родину21.
После того, как выяснилось, что Гиллард была не в курсе решения ее правительства о выдаче виз для иностранцев , внутри АЛП усилились разногласия. Некоторые парламентарии-лейбористы заявили: «Мы вынуждены признать, что столь масштабные проекты просто невозможно предпринять без иностранного капитала и иностранной рабочей силы». В качестве компенсацию они обещали создать 6 тыс. рабочих мест для австралийцев. Но ряд их однопартийцев выступил с возражениями. «Я ошеломлен. В течение недели, когда австралийских рабочих увольняют с работы в Карри Кари и Талламарин, мы вводим китайских рабочих в Рой Хилл (шахты Райнхарт -Н.С). Для меня это лишено логики», - заявил лейборист-заднескамеечник Д. Кэмерон. Другой парламентарий Б. Кэттер также осудил действия правительства, охарактеризовав их как абсурдное решение, подрывающее доверие к национальной экономике: «Эти люди настолько лишены патриотизма, что преданно соблюдают интересы корпораций, однозначно принадлежащих или финансируемых иностранцами, и поэтому согласны на привоз людей из-за моря... Австралийский народ не одобрит этого»23. Так что говорить о внутреннем единстве в АЛП в преддверии федеральных выборов пока не приходится, а без него добиться политических успехов весьма затруднительно.
Каков бы ни был резонанс скандалов в АЛП, куда большее значение для укрепления или ослабления ее позиций будет играть прохождение через парламент бюджета на следующий финансовый год. Связанные с этим сюжеты заставили общественность по-иному взглянуть на общий курс кабинета Гиллард. В проекте бюджета видна попытка пересмотреть сложившийся за последние 30 лет стереотип политической близости двух ведущих сил австралийской политики - намерение лейбористов отойти от дублирования рыночного курса партий коалиции, обратившись к собственным идейным истокам: защите, прежде всего, интересов простых австралийцев, а не крупного капитала. По словам комментаторов, цель Гиллард была показать идеологические различия между либералами и лейбористами, вернуться к традициям АЛП, к основам социального равенства путем перераспределения национального богатства в пользу малоимущих, используя финансовые рычаги правительства, вводя налоги на самых богатых и усиливая помощь нуждающимся. В рамках этого курса уже в июне - июле текущего года выплаты на содержание детей в малоимущих семьях должны были вырасти на 110 $ в расчете на каждого ребенка, а налоги лиц с доходом ниже 80 тыс. $ сократиться на 300 $24.
Лидер оппозиции Т. Эббот увидел в новом бюджете стремление Гиллард «сознательно, хладнокровно, расчетливо» разыграть карту гражданской войны. Он расценил попытку перераспределения доходов путем введения налогов на крупные горнодобывающие корпорации и на выбросы углекислого газа как создание демагогической картины борьбы «миллиардеров против людей, сражающихся за жизнь». С его точки зрения, «отмена налога на горнодобывающую отрасль позволит сделать Австралию лучшим местом для инвестиций и покажет миру, что мы не наказываем за успех». Предложения лидера оппозиции свелись к требованию расширить изучение иностранных - главным образом, азиатских - языков, введению для женщин полугодового оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком и ужесточению условий получения пособий по безработице. Министр по делам семьи Дж. Маклин расценила высказывания Эббота как планы «забрать деньги у семей и пенсионеров»25.
Объективно говоря, проект нового бюджета однозначно оценивается как «самый перераспределительный за последние годы». Введение новых налогов «на богатых или на бизнес» наводит на мысль, что пересмотр существующих ставок означает передачу значительных сумм на поддержку малоимущих семей, особенно тех, где есть дети школьного возраста. В каком-то смысле такая политика в значительной мере компенсирует меры финансовой экономии, которые проводит кабинет АЛП (хотя многие экономисты не без основания утверждают, что все налоги на корпорации в конечном итоге оплачивают потребители их услуг). В этом плане «бюджет Робин Гуда» на 2012/13 финансовый год «вполне оправданный», что не снимает до конца сомнений относительно его электоральных целей: «подстегнуть классовое самосознание, смягчить удар от налогов на выбросы углерода, купить голоса на предстоящих выборах»26.
Эмблема Австралийской лейбористской партии
Однако перспективы тут достаточно неопределенны, учитывая то, что позиции ближайших союзников АЛП в парламенте - Партии зеленых - далеко не всегда совпадают с мнением правительства. Так, вопрос о торговле выбросами может столкнуть АЛП не только с ПАЗ, которая с 2004 г. заняла позиции третьей силы в парламенте (с 2010 г. у зеленых 9 сенаторских кресел), но и с избирателями, большинство из которых, согласно опросам общественного мнения, против налогов на выбросы. Произошедшая в апреле 2012 г. перемена в руководстве ПАЗ, которую вместо Б. Брауна возглавила сенатор К. Милн, пока не обещает спокойствия. Новый лидер сразу отправилась в поездку по сельским районам Нового Южного Уэльса, чтобы «исправить отношения партии с фермерами» и представить им свои новые позиции по вопросам возобновляемой энергии и проблемам сельского хозяйства27. Финансовая политика АЛП, нацеленная на экономию государственных средств, также вызывает недовольство зеленых, которые считают, что не надо добиваться профицита бюджета путем сокращения расходов на национальные схемы оказания медицинской помощи и страхования .
Еще один камень преткновения - отношение к нелегальным мигрантам. В августе 2012 г. сенат принял закон, который позволяет размещать «людей с лодок» вне границ АС, в частности на о. Науру и о. Манус в Папуа-Новой Гвинее. Зеленые выдвинули несколько поправок, ограничивавших пребывание в островных центрах сроком в 12 месяцев; но эти поправки не прошли - против них голосовали как правительство, так и оппозиция. Возврат к политике, от которой в 2008 г. отказался Радд, расценивается в прессе как «крупнейшая капитуляция премьер-министра Джулии Гиллард и ее правительства». Для партий коалиции новый поворот в иммиграционном курсе стал Тихоокеанским решением №229 (Тихоокеанское решение - название плана Дж. Говарда по размещению нелегалов в соседних островных государствах, разработанного в начале XXI в. коалиционным правительством АС и отмененного в 2008 г. лейбористами). К критикам иммиграционных новаций Дж. Гиллард присоединилась и ООН, представители которой уже заявили, что план по открытию старых центров может нарушить права претендентов на убежище, оказывая на них «психологическое влияние»30. Одновременно правительство объявило о введении в силу новых правил для бизнес-иммиграции, согласно которым лица, инвестирующие в экономику АС более 5 млн. $, получают право на постоянное жительство в стране. Это предложение вызвало сомнения у ПАЗ, которая защищает права простых австралийцев, годами ожидающих разрешения на ввоз в АС членов своих семей. Привилегии для богачей кажутся зеленым несправедливыми .
Единственно, с чем безоговорочно согласились представители зеленых - с внешнеполитическими шагами АЛП: в середине апреля 2012 г. Дж. Гиллард обнародовала план досрочного вывода австралийского воинского контингента из Афганистана до конца 2013 г. К. Милн подчеркнула, что чем быстрее решится этот вопрос, тем лучше: «Война в Афганистане стала провалом на всех уровнях и, с точки зрения зеленых, настало время вернуть домой наши войска в сохранности»32. Впрочем, данная внешнеполитическая инициатива премьер-министра нашла практически всеобщее одобрение в общественных и политических кругах АС: это начинание поддержали не только союзники АЛП, но и представители оппозиции33. Надо вообще отметить, что внешнеполитический курс нынешнего министра иностранных дел Б. Карра в целом характеризует взвешенность и четкое понимание национальных интересов АС34.
Все это лишний раз свидетельствует о том, что в целом опора Гиллард в парламенте остается весьма ненадежной. Между тем болевые точки внутриполитической ситуации сохраняются: бюджет, беженцы, аборигены (в 2012 г. совершившие напавшие на премьер-министра в День Австралии), преступность. Одним из вопиющих ее проявлений стали затянувшиеся бесчинства байкеров. В течение нескольких месяцев в западных и юго-западных районах Сиднея продолжались стычки и перестрелки соперничающих банд мотоциклистов. С в нынешнем году таких случаев по АС было 60, а в Сиднее только в апреле - 23. Стало известно, что в начале мая 2012 г. главы этих группировок договорились о совместном противостоянии законам, принятым правительством с целью остановить разгул ихнасилия, захлестнувшего страну . Глава правительства штата Квинсленд представляющий альянс Либеральной и Национальной партий К. Ньюмен обвинил в случившемся прежние правительства АЛП, которые своим «мягким отношением к преступности» довели восточные штаты, где они правили последние 20 лет, до такого состояния. В поддержку премьера выступили криминалисты и полицейские чины, отмечающие, что создание и вооружение преступных группировок - длительный процесс: «Требуется время, чтобы построить такое - это не делается в одночасье. Нужно долго игнорировать это, чтобы получить такой результат». Мнение обывателей, уставших жить под пулями, однозначно: «Полиции надо действовать и положить конец этой ужасной войне байкеров»36. Сам же Ньюмен предупредил бандитов: «Наши улицы и торговые центры не станут полем битвы» и предложил выделить дополнительные средства на борьбу с преступностью, а также ужесточить законы штата в сфере владения огнестрельным оружием37.
В подобном контексте правительство АЛП с явным прицелом на предвыборную борьбу предпочитает делать упор на осторожные, практически беспроигрышные шаги. В апреле 2012 г. премьер-министр Дж. Гиллард и министр здравоохранения М. Батлер обнародовали десятилетний план правительства по реформированию системы ухода за престарелыми «Живущие дольше, живущие лучше» (вступал в силу с 1 июля 2012 г.). В соответствии с ним 3,7 млрд. $ выделялись на то, чтобы «предоставить больший выбор, легкий доступ и лучший уход для пожилых австралийцев и их семей». Для достижения этих целей предполагается увеличить число пакетов услуг по уходу на дому почти вдвое; обеспечить специальные дополнительные услуги и уход за больными деменцией; ограничить верхний предел платежей для пенсионеров. Правительство вводило гибкую систему оплаты услуг: вместо одноразового платежа, теперь можно вносить деньги дробно; дать возможность семьям определить, какую систему они предпочтут, и ограничить суммы общих расходов 25 тыс. $ в год или не более 60 тыс. $ пожизненно. «Отныне система станет более справедливой, основанной на возможности платить»: будет учитываться достаток семьи и финансовые возможности богатых людей обеспечить себе уход на дому. Эти новшества не коснутся тех, кто уже пользуется данными услугами - их не заставят платить больше, чем они платят сейчас38.
Дополнительно предполагается увеличение числа мест в домах престарелых с 191,5 тыс. до 221,1 тыс.; вырастут расходы на финансирование самих служб по уходу; в 2013 г. создадут единую информационную систему для клиентов этой службы; будут установлены более жесткие стандарты в предоставлении услуг в соответствии с проведенными ранее опросами пользователей этой системы. С 1 июля 2014 г. будет проводиться тестирование доходов пожилых австралийцев с тем, чтобы определить величину выплат по уходу: «лица с равными доходами платят равные взносы вне зависимости от того, где они живут, - с защитой для тех, кто ограничен в своих финансовых возможностях». Все это позволит расширить и модернизировать систему предоставления услуг для пожилых австралийцев, переоборудовать устаревшие дома престарелых, расширить штат и поднять зарплату занятому в этой сфере персоналу .
Параметры домашнего ухода за престарелыми будут определены с 1 июля 2014 г. в соответствии с доходами пожилых людей, и некоторым более состоятельным австралийцам придется платить больше за тот уход, что будет им предоставлен. В расчет будет браться и тот факт, проживают ли вместе пожилые супруги и могут ли они рассчитывать на помощь друг друга. «Впервые в истории ухода за престарелыми справедливость будет также учитываться. Слишком долго пенсионерам приходилось субсидировать тех, кто устроен гораздо лучше, чем они», - объявила Гиллард. Новшества приветствуются социальными работниками, особенно ввиду планируемого роста объема услуг: если на сегодняшний день в отрасли заняты 300 тыс. человек, то к 2030 г. это число возрастет до 600 тыс. и будет увеличиваться в дальнейшем40. Это далеко не окончательное решение проблем данной отрасли, но важный первый шаг на пути ее системного усовершенствования. Министр М. Батлер подчеркнул: «Это начало строительства системы ухода за престарелыми XXI века, а не попытка работать с системой, что была создана в 1980-х гг.»41. Новая модель будут учитывать платежеспособность каждого австралийца и позволит им проживать в своих домах, получая должный уход, как можно дольше, не вынуждая их продавать свою недвижимость по бросовым ценам для того, чтобы оплатить услуги по уходу. С 2013 г. будут запущены в действие специальный сайт и национальный телефонный центр - первый шаг к созданию интегрированного информационного доступа ко всей информации по услугам в этой сфере. Предусматривается и продолжение помощи жителям отдаленных регионов АС, аборигенам, бездомным и другим категориям особо нуждающихся42.
Обозначенный подход к решению социальных проблем выглядит убедительно особенно в свете постоянно ведущихся разговоров о растущем разрыве между доходами богатых и бедных австралийцев и размывании базы эгалитарного общества, которым гордились жители страны во второй половине прошлого XX в. В 2011 г., по сведениям Австралийского совета социальной службы, порядка 2,2 млн. граждан, то есть 11% населения, жили в нищете (для сравнения, в 1994 г. этот показатель не превышал 8%). Ныне 20% богатейших австралийцев владеют 67% национального богатства, тогда как доля беднейших 20% составляет только 1%. И этот разрыв продолжает углубляться. На фоне продолжающегося минерального бума и роста горнодобывающей промышленности становится все явственнее спад в производственных отраслях, туристической сфере и образовательных услугах43.
Впрочем, позиция Гиллард по распределению государственной помощи в определенной мере перекликается с основами социальной политики либерала Дж. Говарда, который тоже руководствовался принципом предоставления пособий исключительно нуждающимся в них гражданам и при условии соблюдения ими обязательств по отношению к государству. Представители оппозиции по-прежнему придерживаются этих принципов, за что и получают свою долю резкой критики в прессе и от кабинета. Теневой казначей Дж. Хоки в апреле 2012 г. заявил о намерении правительства коалиции в случае прихода к власти пересмотреть всю систему социальной поддержки. Выступая в Лондоне, он заявил, что западные страны создали систему, которую уже не могут себе позволить. Пересмотр социальных выплат АС необходим, чтобы укрепить национальную финансовую систему: «Мы все живем дольше, и чем дольше мы полагаемся на благотворительность правительства, тем большее бремя ложится на налогоплательщиков, особенно на следующие поколения». Он призвал ориентироваться на опыт Азии: «Если мы говорим о веке Азии,... тогда азиатские страны являются нашими конкурентами, конкурентами наших детей». Указав, что сумма социальных выплат во Франции составляет около 30% ВВП, в АС - 16%, а в Южной Корее - около 10%, отметил, что пересмотр должен осуществляться таким образом, чтобы пособия и пенсии не отдавались лицам, которые в них не нуждаются. При этом необходимо сохранить систему компенсаций за лечение у частных специалистов; в противном случае, все будут лечиться в государственных клиниках, а это повлечет за собой увеличение расходов в этой области44.
Федеральное правительство тут же перешло в атаку, обвинив своих оппонентов в том, что их забота исключительно о богачах наносит вред семьям простых австралийцев, пенсионерам и малоимущим. Оно подвергло критике план оппозиции по введении отпуска по уходу за детьми, который предоставлялся бы женщинам на 6 месяцев с сохранением их заработка до 150 тыс. $. На это выделялось 4,5 млрд. $ без освидетельствования финансовых возможностей рожениц, что «давало бы матерям-миллионершам до 75 тыс. $ в случае рождения ребенка»45. В целом эти перепалки оставляют впечатление все той же политической риторики с целью привлечения голосов избирателей к курсам, которые по-прежнему отличаются друг от друга главным образом размером предоставляемой помощи.
Однако на данный момент упомянутые шаги АЛП мало отразились на позициях рядовых избирателей: их отношение к кабинету кардинально не поменялось. Гораздо более серьезным, по данным исследовательского центра Коу Мог§ап Ке-зеагсЬ, стало то, что за время пребывания у власти кабинета Гиллард тенденция утраты доверия населения к федеральному правительству превалировала (рис. 3).
Как видно из приведенной диаграммы, недоверие к нему ныне достигло критической отметки - 60%, что приводило экспертов к общему и весьма неутешительному для Гиллард выводу: по словам политолога из университета Нового Южного Уэльса Л. Эдварде, «лейбористам суждено проиграть следующие выборы»46. Собственно, именно это и случилось 7 сентября 2013 г.
Примечания
1См. подробнее: Скоробогатых Н. Выборы 2010 г. в Австралийском Союзе: специфика и итоги. (http://www.journal-neo.com/?q=ru/node/2921).
2The Straits Times, November 9, 2011,
3The Age, February 6, 2012.
4 (http://www.joumal-neo.com/?q=ru/node/14805).
5Rudd pledges loyalty to Gillard after ballot defeat. By chief political correspondent Emma Griffiths. Updated February 27, 2012 13:21:51 (http://www.abc.net.au/news/2012-02-27/gillard-wins-leadership-spill/3854204).
6The Labor storm has calmed, but the clouds remain. By ABC's Marius Benson (http://www.abc.net.au/news/2012-03-01/benson-rudd-gillard-and-labor/3862268).
7Shorten moves to put HSU branch in administration. By Hayden Cooper, staff. Updated April 26, 2012 19:49:47 (http://www.abc.net.au/news/2012-04-26/government-moves-against-ineffective-hsu-branch/3973488)
8Embattled Thomson suspended from Labor Party. Updated April 29, 2012 20:09:14 (http://www.abc.net.au/news/2012-04-29/craig-thomson-leaves-labor-party/3978614).
9The alarm bells ring, but precious few heed them. Barrie Cassidy. Updated May 25, 2012 07:27:24 (http://www.abc.net.au/news/2012-05-25/cassidy-alarm-bells-are-ringing/4031494)
10Government pounces on Pyne over Ashby link. Updated May 02, 2012 10:24:23 (http://www.abc.net.au/news/2012-05-01/pyne-pressured-over-contact-with-slipper-staffer/39833 86).
11Cm.: The Straits Times, November 25, 2011, p. C22; The Age, May 11, 2012, p.13.
12Gillard's judgement calls: not too little, but too late. By ABC's Barrie Cassidy. Updated April 30, 2012 12:50:43 (http://www.abc.net.au/news/2012-04-30/cassidy-why-not-earlier3f/3979022).
13The Age, May 14, 2012.
14Abbott demands Craig Thomson report be made public. By Alexandra Kirk, staff. Updated April 04, 2012 11:53:26 (http://www.abc.net.au/news/2012-04-04/opposition-leader-demands-craig-thomson-report-be-made-public/3931332).
15Moral authority in our parliament? Not seeing it. By ABC's Jonathan Green. Jonathan Green hosts Sunday Extra on Radio National and is the former editor of The Drum. Updated May 24, 2012 07:59:07(http://www.abc.net.au/news/2012-05-24/green-moral-authority/4028604).
16The Saturday Age, April 6, 2012, p.23.
17Anger over foreign worker import plan. Updated May 26, 2012 15:26:59 (http://www.abc.net.au/news/2012-05-26/unions-angry-at-move-to-allow-foreign-workers-in-mine/4034758).
18Unions brand foreign mine worker deal 'lunacy'. Updated May 26, 2012 06:40:05 (http://www.abc.net.au/news/2012-05-25/agreement-to-bring-in-foreign-mine-workers/4033676).
19Gillard hits back over foreign worker backlash. Updated May 26, 2012 23:49:56 (http://www.abc.net.au/news/2012-05-26/gillard-hits-back-over-foreign-worker-backlash/4034860).
20Anger over foreign worker import plan. Updated May 26, 2012 15:26:59 (http://www.abc.net.au/news/2012-05-26/unions-angry-at-move-to-allow-foreign-workers-in-mine/4034758).
21Rinehart's migrant worker push faces rebellion. By Greg Hoy. Updated March 30, 2012 11:12:38 (http://www.abc.net.au/news/2012-03-29/rinehart27s-overseas-worker-push-facing-union-rebellion/3921700).
22Gillard hoses down talk of leadership rumblings. Updated May 27, 2012 14:27:06 (http://www.abc.net.au/news/2012-05-27/gillard-leadership-in-focus-as-rumours-swirl/4035658).
23Gillard hits back over foreign worker backlash. Updated May 26, 2012 23:49:56 (http://www.abc.net.au/news/2012-05-26/gillard-hits-back-over-foreign-worker-backlash/4034860).
24The Age, May 11,2012, p,13;May 16, 2012,p.5.
25Ibidem.
26The Age, May 16, 2012, p. 13.
27Christine Milne takes message to farmers. Updated April 18, 2012 06:52:08 (http://www.abc.net.au/news/2012-04-18/christine-milne-kicks-off-regional-tour/3956892).
28Gillard to use surplus to sell rate cut. Updated April 19, 2012 15:01:41 (http://www.abc.net.au/news/2012-04-19/gillard-to-use-surplus-to-pressure-rba/3959474).
29Senate passes offshore processing bill. Updated Fri Aug 17, 2012 5:38pm AEST (http://www.abc.net.au/news/2012-08-16/senate-passes-offshore-processing-bill/4203842).
30Inspectors find Manus Island in run-down state (http://www.abc.net.au/news/2012-08-17/inspectors-find-run-down-manus-island-centre/4206250).
31Government to roll out special visa for millionaires. Updated May 25, 2012 16:22:59 (http://www.abc.net.au/news/2012-05-25/government-to-unveil-millionaires-visa/4032492).
32 http://www.abc.net.au/news/2012-04-17/pm-confirms-expedited-afghanistan-exit/3955 316.
33. (http://www.ru.journal-neo.com/node/117427).
34The Straits Times, March 5, 2012, p. A15.
35Bikies unite to oppose 'draconian' crackdown. Updated May 02, 2012 09:28:36 (http://www.abc.net.au/news/2012-05-01/bikies-unite-to-oppose-crackdown/3983644).
36Laborto blame for bikie violence: Newman. Updated April 30, 2012 10:42:26 (http://www.abc.net.au/news/2012-04-30/labor-to-blame-for-bikie-violence-newman/3979346).
37Extrapolice deployed in wake of Gold Coast shooting. Updated April 29, 2012 22:44:40 (http://www.abc.net.au/news/2012-04-29/extra-police-deployed-in-wake-of-gold-coast-shooting/3978856).
38"Living    Longer.    Living    Better" (http://www.health.gov.au/internet/publications/publishing.nsf/Content/ageing -ag ed- care -reform-meas ure s-toc).
39More choice, easier access and better care for older Australians. FRI 20 APRIL 2012. Prime Minister, Minister for Mental Health and Ageing (http://www.pm.gov.au/press-office/more-choice-easier-access-and-better-care-older-australians).
40Gillard unveils $3.7b aged care plan. Updated April 20, 2012 14:21:48 (http://www.abc.net.au/news/2012-04-20/gillard-outlines-aged-care-plan/3962694).
41Industry applauds aged care reform plan. By Naomi Woodley. Updated April 20, 2012 23:54:15 (http://www.abc.net.au/news/2012-04-20/industry-applauds-aged-care-reform-plan/3963618).
42More choice, easier access and better care for older Australians. Julia Gillard posted Friday, 20 April 2012 (http://www.alp.org.au/federal-government/news/more-choice,-easier-access-and-better-care-for-old).
43The Straits Times, September 9,2011.
44Hockey calls for wholesale review of welfare payments. Updated April 19, 2012 08:17:23 (http://www.abc.net.au/news/2012-04-19/hockey-delivers-speech-on-end-to-entitlements/3959144).
45Government attacks Hockey welfare comments. UpdatedApril 19, 2012 15:15:08 (http://www.abc.net.au/news/2012-04-19/government-attacks-hockey-welfare-comments/3960284).
46The Age, May 11,2012, p.13.

Комментариев нет:

Отправить комментарий